Пустыня. Песок забивает глаза. Он попадает в рот, в нос, в глаза, в уши... Он везде. Ветер заставляет стоять тебя под углом к горизонту. Только так можно поймать хоть и шаткое, но всё таки равновесие. Хоть какие-то моменты, когда ты расслаблен. Прислушаться к гулу ветра, к миллионам ударов песчинок.
Вдруг ветер кончился. Песчаная пыль стала оседать на землю. Стал формироваться пейзаж. Сначала всё было как в тумане. Появлялись какие-то тени. Затем они становились чётче...
Потом проявился куб. Потом человек неподалёку от него. Когда весь песок опал, стало видно что этот куб из дерева. Одной грани не было. Солнце отбрасывает тени на песок. Солнце отбрасывало угловатые тени на песке и выхватывало лишь маленький кусочек темноты этой коробки. На стенках не было видно ни единого шва, ни единого следа гвоздя или даже колышка... Казалось, что он был выточен из ствола огромного древнего дерева.
Человек, что стоял рядом, тоже был из дерева. Его фигура был совершенна. Были соблюдены все законы пропорций. Он был без полым. Между пальцев его ног были песчинки.
Он направился к кубу. Его шаги резали слух, поднимая вверх облака песка.
Он сел в этот деревянный ящик. Прислонился спиной к одной стенке. В другую упёрся ногами. Положил голову на руки. Закрыл глаза. Несмотря на жару, его забила крупная дрожь. На щеке появилась капля смолы. Она не выносимо медленно покатилась вниз, к своему большому другу. Потом появилась вторая. Потом третья, четвёртая. Вот первая стала свисать с подбородка. Потом в неё впала вторая. Они рассеивали единый пучок света, который запачкал белый песок грязными пятнами.
Капля всё росла. Вот она оторвалась и полетела вниз. Свет заиграл. Она пропала из вида. Появилась из под локтя и ослепила глаза своим светом. Я отшатнулся. Она громко хлопнула о нижнюю грань куба.
Во все стороны полетели щепки. Я закрыл голову руками и сел на корточки. Меня не задело. В воздухе повис странный свистящий звук.
Я поднялся на ноги и посмотрел вперёд. Там было пусто. Ни человека. Ни щепок.
Я стал оглядываться по сторонам. Сзади был деревянный куб. Рядом с ним стоял человек. Он был из дерева. У него не было пола. Его тело было абсолютно гладким. Ни единого заметного глазу изъяна. Ни одного сучка. Только разводы отполированного сотнями рук дерева. В одеревеневших глазах была тоска и отблески славы. Жажда покоя и одиночества.
Он пошёл к деревянному коробу. От каждого шага в воздух поднимались тысячи песчинок. Шаги отскакивали эхом от воздуха завораживая своим звучанием. Он сел в куб. Шаги ещё звучали. Он упёрся спиной в одну стенку. Ногами в другую. Положил голову на руки, и его начала бить мелкая дрожь. Раздался странный звук.
Его трясло всё больше. Звук становился всё громче. Он откинул голову на стену и засмеялся. Дрожь продолжала нарастать. Его согнуло пополам. Весь куб начал вибрировать. Песчинки из под него полетели в стороны. Песок проваливался. Когда половина куба была уже скрыта в песке, я бросился к нему. Человека била истерика. Он бился руками в стенку, хохотал. Он был в неистовстве. Я попытался схватить его за плечо, чтобы вытащить, но едва ли он это заметил. На голове появилась бороздка трещины от удара о стену. Вот он уже не может пошевелиться, засыпанный песком по горло. Я тяну к нему рукой, понимаю, что уже не в силах ему помочь чем-либо. Вот подбородок неподвижен. Шум всё громче. Песчинка попала в рот. Хлопок.
В лицо летят щепки. Меня отбрасывает в сторону.
Оглядываюсь по сторонам. Я в пустыне. Песок прижигает пальцы на ногах. Неподалёку стоит деревянный куб с идеально ровно обточенными гранями. Я подошёл к нему. Провёл рукой по ребру. Обошёл. С той стороны не было одной грани. Там была ниша, в которой сидел человек. Он был странным. Без одежды. Кода была покрыта какими-то разводами. Казалось, что её покрыли чем-то. Он сидел облокотившись спиной на стенку куба и упёршись ногами в противоположную. Он смотрел куда-то в даль. Толи в пустыню. Толи в стенку своего короба. Протянул руку вперёд и поскрёб пальцем стенку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий