Ковыряя рис ложечкой

Открылись двери. Нетвёрдой походкой из трамвая спустился человек. Его лицо было очень уставшим. Он с грустью взирал на происходящее вокруг. Его даже не раздражала толпа людей, по своему обыкновению хлынувшая входить не дождавшись тех, кто выходит. Моросил мелкий противный дождик.
Он подошёл к светофору и протянул руку к кнопке. Она была выломана и всем своим видом приглашала её заменить. Её сколотые края были затянуты тонкой плёнкой воды мечтали о мести. Ну а кто виновен, в принципе не имеет значения. Мокрые седые волосы спутались и свисали как пакля вдоль лица. Качаясь во время шагов и прилипая к лицу.
- Плохая погода. - В никуда прохрипел старик. - Промозгло.
Шаг становился всё более не уверенным, всё более медленным и тяжёлым. Это болела когда-то треснувшая в детстве кость. Кажется, это произошло на шведской лестнице. Ещё в школе, когда я пытался сделать на турнике кувырок, но зацепился ногой за перекладину. Тогда я упал на спину и просто лежал. Ко мне подбежал учитель, он что-то кричал мне, но я его не слышал. Всё заглушал какой-то писк. На несколько мгновений он прекратился, и я услышал взволнованный ровный голос физрука, который спрашивает, что случилось. Все на перебой вокруг ему что-то отвечают. Ощупывает ногу. Картинка плывёт, я теряю сознание. Просыпаюсь в медпункте, лёжа на кушетке.
Облокачиваясь плечом на стену стоит старик внешне очень напоминающий на бродягу из фильмов про средневековую Европу, только значительно чище и в более современном варианте одежды. Он стоял и тяжело дышал, время от времени отплёвываясь от волос набившихся в рот ветром. Его нога нестерпимо болела, и он медленно, не отступая ни на шаг от стены, побрёл дальше. Каждый его шаг отражался на его лице. Пальцы ощупывали неровности стены. Когда-то об такую он стукнулся головой. В тот момент ему было безразлично, что стена с подобной фактурой смотрится значительно лучше, в тот момент он думал о том, что будет с его скальпом.
Маленький безликий человечек, такой смешной, забавный, с дико странной походкой бредёт себе по не краю недавно отколотого куска скалы. Ступни ног постоянно наскакивают на острые кусочки, торчащие из земли, но они не доставляют боли, а только приятно массируют ступни через толстые мозоли. Прыжок через канавку.
Пальцы нащупали прожилку бетона между двумя цементными плитами. Вот, я уже вижу свой дом. Проходя мимо сидящей на скамейки целующейся парочки, дед немного покосился на них. Улыбнулся на лице и загрустил внутри. Хмыкнул и настроения перевернулись. Хмыкнул ещё раз, и снова впал в безразличие.
Еле-еле он добрался до парадной, практически таща больную ногу за собой как пакет с мусором. Выцепил из кармана трясущимися пальцами связку ключей. Зашёл в подъезд. Присел на ступеньку и стал массировать ногу. Боль стала потихоньку отступать от него. Мои мысли ушли куда-то в сторону. Глаза прикрыл. Дёрнулся, кто-то прошёл мимо меня и быстро побежал в верх по лестнице, постоянно куда-то оборачиваясь. Помогая себе подняться руками я встал и дошёл до квартиры.
Зашёл в неё. Отодвинув кресло он сел в него и практически мгновенно заснул, но не задремал.

1 комментарий:

Le комментирует...

как будто этот чеолвечек влачет существование как свою ногу. И как-то это безысходно всё. не ведёт ни к чему, просто, как у Саши Васильева "я не живу - я слежу за собственной жизни развитием"