О хрупкости камней

Меня зовут Ник. Вечер. Берег. Узкая, каменистая полоска суши. С одной стороны от тебя возвышается монолитный камень высотой в несколько этажей, с другой - водная гладь, безмятежно отражающая в себе солнце и луну уже много веков. Ты идёшь по щиколотку в воде, уверенно ступая на камни, которые когда-то были многими метрами выше, и даже в самый сильный шторм никому не могло даже показаться, что хоть что-то может навредить этому монолиту. Теперь же его частички касаются ступней моих ног. Холодно. Ты начинаешь идти вдоль самой скалы. Углы камней режут и колят. Шаги становятся всё медленнее и аккуратнее. Сознание сосредотачивается на этом. Небольшая волна омыла с ноги кусочки песка и старой кожи, как омывает все эти камни.
Впереди стоит человек. Он смотрит на тебя не отводя взгляда. Не моргает. Его правая рука вытянута вперёд к тебе. На лбу видны маленькие капли. В больнице ждёт операции дочь. Подойдя близко слышатся его слова. Кажется, если сейчас раздастся звук проезжающей машины, то он кинется в сторону и будет бежать, пока не упадёт. Подойдя ближе, ты протягиваешь вперёд руку раскрытой ладонью вниз.
Опускаешь её на остриё лезвия. Оно прорывает кожу с едва заметным треском. Потом начинает скользить проходя между пястными костями среднего и безымянного пальца. На внешней части руки вздулась кожа и лезвие опять замедлилось. Снова треск. Показалось блестящее остриё лезвия. Человек передо мной начинает трястись, причиняя мне тем самым ещё больше боли.
Глаза слезятся. Отпустив нож я падаю на колени. Сверху, на коленях, джинсы намокли. Стон. Слышу как работает мастер, который когда-то давным давно вырезал мне фигурку оленёнка из кости. Рядом проскочила искра. Это нож скользнул на камни. Услышал капли дождя и поднял им на встречу лицо.
Человек, которого я только что проклинал, положил мне на голову руку, по глазам, лбу, губам побежали ручейки крови. Он присел напротив. Одна рука так и осталась лежать на голове, вторая обняла за шею. Упёрся лбом в моё плечо. Попросил прощения. Поднял меня и за руку повёл в воду. Она была холодной. Больше я ничего не помню.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне почему-то вспомнилась одна моя заметка примерно следующего содержания: "Одиночество. Пустота. свет. Надежда. Любовь. Вера. Разочарование. Опустошение. Свет. Разочарование. Свет.
А что будет завтра?".
На неё одна моя знакомая ответила безумно простой и совершенно гениальной фразой: "Главное, что завтра всё-таки будет!"

Я могу написать примерно то же самое. Углы камней - сточатся, а рана - заживёт. Останется один шрам на всю жизнь, но со временем ты забудешь и про него. Главное, что "человек, которого ты проклинал...поднял за руку и повёл в воду". Остальное забудется. Больше ничего и не надо помнить.

Анонимный комментирует...

Прости, чувствую, что бред написал.

Ryukzak комментирует...

"Главное, что завтра всё-таки будет!" - А зачем? Почему в принципе ясно, но вот зачем?

Углы камней - сточатся. - не строчатся. Волна до них не достаёт.

"человек, которого ты проклинал...поднял за руку и повёл в воду" - Увы, но всё дело в том, что там всего один человек.

Анонимный комментирует...

"Завтра" - оно именно для того, чтобы понять, для чего ты прожил "сегодня". Ты можешь попробовать это понять и сегодня, но, поверь, взгляд в прошлое - самый верный. Гораздо вернее, чем на настоящее. А когда ты поймёшь, зачем ты прожил "вчера", ты начнёшь предполагать, зачем жить "завтра".

Если углы всё-таки не сточатся, то с этим придётся просто смириться. Скорее всего, ты не первый, кто идёт по этим камням. И если они до сих пор не сточились, то остаётся лишь принять это как должное и смотреть на мир сквозь боль в ступнях. Но всё-таки смотреть.

По поводу этого человека - ничего не могу написать. Честно.

А дождь, разве имеет смысл задирать голову во время дождя? Небо не может плакать вместе с тобой, оно плачет лишь по своим, неведомым нам причинам. И подставляя своё лицо под летящие капли, ты всего лишь принимаешь на себя мизерную часть той непосильной для человека, но сносной для него боли. Земные страдания можно излечить лишь земными средствами.