Смотри

Двор. Скамейки. Качели стоят рваным полукругом и отбрасывают тени на землю.
Хочется пить. По центру возвышается небольшой игрушечный город с верёвочным
входом и пологим выходом горки. Со здания, что неподалёку, всё вокруг
освещается лампой, до которой не смогут долететь маленькие, как правило жёлтые
или оранжевые, пластмассовые шарики из детских пневматических пистолетом,
ружей или винтовок.

За плечом кто-то стоял наклонившись вперёд. К самому уху.

--- Смотри --- тихо сказал он.

Пройдя дальше по дорожке, я присел на ограждение. Невысокое ограждение
сваренное из труб и покрашенное чёрной краской. Лишь редкие прохожие семенили
по домам вдоль дороги в столь поздний час. На площадке же не было никого,
кроме неподвижного, несмотря на ветер, флюгера в виде петуха на самой высокой
башне города. Со стуком проехал трамвай с тусклым кондуктором внутри. На его
коленях лежал практически до конца разгаданный сканворд.

--- Смотри --- прошептали за ухом.

Глаза устали не заметно трепетать, от чего фрагменты мира поочерёдно
выпадали. Опустив веки, они смогли немного расслабиться и остановиться. Я
поднялся и пошёл в сторону улицы.

Изредка, мимо мелькали лица людей. Раньше, постоянно мелькали дома, деревья,
но теперь, эта канитель перестала меня занимать. Я остановился и стал с
деланной заинтересованностью наблюдать за мостом, по которому то и дело
мелькали машины. Они делились на два вида, глянцевые и матовые. По глянцевым
быстро проносились тонкие полосы света, те же лучи, что падали на матовые,
рассеивались в овальные формы.

Подул ветер. Как оказалось, я стоял под деревом. Его сухие листья нервно
задёргались.

--- Смотри --- тихо прошептал кто-то совсем близко.

Подойдя к пешеходному переходу я стал наблюдать за молодым человеком, стоявшим
напротив меня. Загорелся зелёный свет светофора. Мы сделали несколько шагов
вперёд. Кажется, он не смотрел на меня, пока ожидал зелёного света, а теперь
он уже и не мог этого сделать. Ноги были выбиты из под его тела, а голова была
обрамлена тысячами трещинок лобового стекла глянцевого автомобиля. Машина,
сбросив на мгновение скорость, поехала дальше. Другая остановилась метров на
двадцать влево от тела. Из неё выскочил человек, и стал быстро набирать
какой-то номер. Было видно, что он очень торопится, то ли что бы поскорее
приехала скорая, то ли для того, что бы не забыть номер уехавшей машины.

Переходя дорогу я не знал, стоит ли мне подойти к сбитому человеку. Стоит ли
посмотреть на него или это будет не прилично. В любом случае я не смогу ему
ничем помочь. Я ведь не медик. А врачи уже вызваны. Водитель остановившейся
машины достал из багажника сигнальный треугольник. Всё таки, я не смог не
скосить глаза на него.

--- Смотри --- прошептал он.

Показалось, что меня проткнула игла. Не обратив на произошедшее внимания я
остановился на другой стороне улицы. Достал сигарету. Обыскав все карманы, в
последнем нашёл зажигалку.

--- Смотри --- вторил шёпот над ухом скрежету зажигалки. Обернувшись я увидел
как водитель убирает руки от участника дорожно транспортного
происшествия. Под его головой лежал какой-то пакет.

Нервно затянувшись, я быстро зашагал прочь. Вокруг мелькали
дома. Столбы. Машины. Лица людей. Ветки деревьев тянулись ко мне. Глаза болели
всё сильнее. В каком-то дворе я кинул рюкзак на землю. Сел на него,
облокотившись спиной на створку гаража. Еле-еле я мог разглядеть дверь
подъезда.

--- Смотри --- прошептал кто-то на ухо.

Я закрыл глаза. Стала немного легче, но дурнота не отступала.

--- Смотри --- прошептали на ухо.

9 комментариев:

Le комментирует...

и тут мне подумалось:"пока люди открывают и пишут великие вещи, я занята каким-то мелким бредом, который засунула себе в голову..."

не знаю уж чем для вас был навеян сей рассказ, но терзают смутные сомненья...

почему детям в лапки дадено было оружие? чтобы подстрелить петуха на самой высокой башне? потому что кто, кроме детей мог бы захотеть его подстрелить. разве не принесёт восторга заляпать чёрного петуха жёлтой или ораньжевой краской... или продырявить насквозь, чтоб через него стали видны звёзды?(фуф, надо меньше есть шоколада)

зачем ты разделил машины на матовые и глянцевые. И какой была вторая машина, которая остановилась. может быть, глянцевые машины отражают всё, что падает на них, как они отразили и человека, а матовые преобразуют предметы и свет и поэтому преобразования коснулись и пострадавшего и глянцевой машины, и скорой, которая уже, наверное, несётся к месту ДТП...

и ты обратил внимание на происшествие. так зачем врёшь?

потому что ты всё это творишь в своей голове...

и закончить хочется цитатой Ильи Чёрт:"... а вокруг копашились лица людей,лица людей,лица людей..."

Ryukzak комментирует...

Лапки, как это мило... И дети машут лапками глядя большими глазами на того, кто отбрасывает на них тень...

Детям были в лапки даны пистолетики по нескольким причинам. 1-ая, был у меня опыт когда я один вечерок из подобных пистолетов бил лампочки, типа соревновались в точности. 2-ая, дети не способны понимать то, что именно они делают, от того они могут всё. Тут вероятно могут пойти Кастанедовский темы о личной истории. Но не только они. Тут скорее о их наивности.

Вы кстати породили интересные мысли о звёздах. От дырки от подобной пули, вы не сможете видеть звёзды. Максимум 1, и там будет мелькать в зависимости от положения вас. Что бы увидеть много звёд надо будет стрелять из чего-то с крупным калибром. Но не в этом суть главной мысли... Зачем строить себе рамки, пусть и такие высокие, самые трудно достижимые, когда можно просто посмотреть на небо? Вспомнилось выражение: "Она была настолько скушна и не интересна, что ей приходилось прятать это за огромными ценниками" Или как-то так.

Машины были поделены, тк всё вокруг двойственно. И тут это явно видно. Особенно то, что деления крайне субъетивно, и что у каждого оно своё, за исключением пожалуй, крайних случаев, которые для всех одни. И то что порой машины могут быть в грязи, от чего в принципе не разобрать.

А вчём реально разлючаются глянец и матовый цвет? Тем что один больше отражает, другой больше поглащает. Но как было в рассказике, он визуально меняет ещё форму лучей. Они ничего не преобразуют. Они лишь поглощают/отражают.

Какой была вторая машина... Очень интересный вопрос. Пока писал много об этом думал. С одной стороны, сначала, хотел назвать её матовой. потом глянцевой. А потом понял, что это не имеет значения. Она ведь остановилась.

Обратил внимание очень относительное понимание. С одной стороны, что внутри, с другой что с наружи. Про что была фраза? Обнать мир - что в этом плохого? Зачем ему об этом знать. Обмануть себя? Видно что сам он осознавал, что это произошло. Просто он это проигнарировал. Но потом почему-то бросился курить.

>> потому что ты всё это творишь в своей голове...

Немогли бы вы поптробнее расскащать почему вы это написали? Или вернее к кому вы это написали. Ко мне, как к автору. Ко как к герою. Или ко мне, как к наблюдателю...

Le комментирует...

возможно, я и влезаю в рамки. но если уж мне не хватает мозгов смотреть прямо на небо, то чуше пялиться в дырявый флюгер, чем в сплошную стальную фигуру.

ничто не проходит бесследно

я написала это тебе. а ты воспринимай как хочешь. я не люблю делить себя на несколько кусочков, потому что мне больше нравится быть целым. ответь от всех тех, кого ты перечислил. так, наверное, тебе будет проще.

Ryukzak комментирует...

Откуда столько агрессии не понятно на что или на кого? Почему не хватает мозгов? Просто скорей всего хочется ощутить себя более сильным. И нет способа доказать это, чем взять на себя больший груз. Почитайте Ницше. Так говорил Заратустра. О трёх превращениях. Там минутна 10 чтения. Минут на пол часа осознания. Но там интересные мысли изложены.

Зачем быть всегда прямолинейной? Порой можно просто попытаться шагнуть в сторону. Пожалуй, вы не дооцениваете гибкость мира вокруг себя и самой себя.

Тут не совсем коректно ответить на вопрос от 1-го. Ответы будут разными. От каждого человека. Просто по тому что это разные люди. Один, знает больше чем другой. Автор не врал нигде. Он просто описал то, что произошло. Сам человек - спорный момент, там слишком много невысказанного. Наблюдатель? Наблюдатель просто ничего не понял бы.

Le комментирует...

возможно, я и влезаю в рамки. но если уж мне не хватает мозгов смотреть прямо на небо, то чуше пялиться в дырявый флюгер, чем в сплошную стальную фигуру.

да... это я, конечно, круто слишком загнула.настроение такое, извините.

а гибкой мне очень сложно быть. я ужасная лентяйка в том смысле, что не работаю над собой, чтобы исправить свою негибкость.

и как это
--Тут не совсем коректно ответить на вопрос от 1-го. Ответы будут разными. От каждого человека. Просто по тому что это разные люди. Один, знает больше чем другой. Автор не врал нигде. Он просто описал то, что произошло. Сам человек - спорный момент, там слишком много невысказанного. Наблюдатель? Наблюдатель просто ничего не понял бы.

относится к этому?

--потому что ты всё это творишь в своей голове...

Ryukzak комментирует...

Напрямую... Ибо всё это я творю в своей голове.

Bashka комментирует...

Первая часть рассказа выглядит солнечной... Радостной... Наверное, детская площадка не дает видеть плохого...

Дальше это переходит в рутину... Обыденность и серость мира.

Уставший человек с уставшими глазами... Наверное, он слишком долго сидел перед компьютером...

Представилось, как человека сбивает машина... Вспомнился сбитый человек со сломанной шеей... Стало нехорошо. А потом все сложилось в картинку, как идешь по улице. Когда плохо, когда страшно. Когда на душе справили нужду кошки... Кто-то действительно говорит тебе в ухо "Смотри"... И ты смотришь. На деревья, на землю, на небо, на все-все вокруг... Смотришь, пока глаза слезиться не начнут от ветра... И становится легче...

Ведь это ты говоришь: "смотри"... И ты знаешь... Знаешь, зачем это говоришь...

Снова с пометкой - так думается мне... Я не утверждаю, что писалось об этом...

Ryukzak комментирует...

Но но но, без намёков пожалуйста...

Вот честно. Я не знаю почему была фраза смотри. И кто её говорил. Знаю точно, что это отно не был сам человек. Это точно была фраза из вне.

У меня к вам вопрос. Вы не обратили внимание на пакет? И вообще заметели ли вы его?

Bashka комментирует...

Я обратила. Не знаю, почему не спросила.
Сейчас перечитала, на какой-то момент показалось, что повествование кое-где идет от этого пакетика... Чьи глаза трепетали... Который вдруг оказался под деревом... После порыва ветра... Который, кстати, висел на ограждении из черных труб... Который "пошел в сторону улицы, поднявшись", который при приближении к человеку, сделал так, что тот не смог его увидеть... Залепил ему глаза.... Человек с сигаретой был другим лицом... Вспомнился огонек от костра... И струйка коньяка... Говорящая кружка...

Черт... Теперь мне кажется, что я права... Хотя может быть и нет... Запуталась...