"Но всё это пустое, даже то, что не успел." (c)

Данный рассказ был раждён из 2-х строк одной не безъизвестной группы 7
расса. Песня называется "Топливо". Звучат они так.
И я написал эти песни так, как я хотел,
Но всё это пустое, даже то, что не успел.
Достаточно грустная фраза, но, увы, всё больше и больше я прихожу к тому, что
так оно и есть. По крайней мере для себя. И в окружающих людях тоже. Почти всё
что они делают, если конечно не всё, пустой. И не важно доделали они это или
нет. Не пустым для себя я могу назвать лишь одно действие 1-го
человека. Но не пусто, оно наверное только для меня одного. Сам человек,
скорей всего, врятли когда-нибудь об этом узнает. Думаю из этой недолгой, но и
не такой короткой чтобы быть оскорбительной прилюдии, я описал в каком
настроение/состояние была в очередной раз бессмысленно увеличена энтропия
вселенной.

Вдох. Пыль понеслась по носоглотке. Оседает на её стенках. В мгновение ока
часть её растваряется в слизистой поверхности. Оттуда в кровь. Сердце в
который раз устало сокращается разнося яд по всему телу. Часть его оседает в
печени. Часть в почках. Часть в мышцах. Часть возвращается к слизистым железам
носоглотки. Но главная часть, та, ради которой я и брал в руки трубочку. Та,
ради которой я аккуратно делал дорожку. И вот по тончайшим сосудам понеслись
частички, впитываясь в мозг. В самые напряжённые его части. Пришла ожидаемая
лёгкость. Выдох. Вдох. Головная боль прошла. Осталась лишь приторное её
послевкусие.

Встав, я подошёл к стене и стал царапать ногтем полоски смеси. Мельчайшие её
кусочки осыпались на пол. Только с этими тонкими бороздками я мог хоть что-то
сделать. Глянцевые плитки вокруг в лушем случае бы просто тоскливо скрипули
бы.

Под определённым углом, на плитках, можно было увидеть отражение. Мутное лицо,
будто из тумано смотрящее на тебя уверенным в себе взглядом. Улыбка пробежала
по лицу. Я схватил сумку и ушёл.

Но на полу осталось несколько песчинок цементной смеси.

11 комментариев:

Bashka комментирует...

"Но наутро, когда солнце вонзило в землю свои первые смертоносные лучи,
они все-таки нашли в темноте провала бледное, изнуренное лицо человека,
неподвижно распростертого в жидкой грязи." (с)



Очень много чего есть сказать. Во первых, это явно не то, что я так долго ждала... Во вторых... Во вторых вот я, например, не знаю никого в моей жизни, кто произвел-бы не пустое действие. Для меня или для кого-бы то ни было... Все пустое. Все абсолютно не нужно. Этот мир - всего-лишь чья-то глупая ошибка, случайность, то, чего никогда не должно было быть, но по какой-то непонятной причине - есть. Эти мысли преследуют меня всю мою сознательную жизнь. Все время, с тех пор, как я начала думать и мне кажется, не меня одну. Мы бесполезны. Мы ничтожны. Мы никто. В этом мире, в этой вселенной, мы не значим абсолютно ничего. Но мы в ней есть.

Мой папа. Всегда говорил. И сейчас говорит, когда мы общаемся. "Просто так ничего не бывает". Бесполезная. Бессмысленная фраза на тему Маяковского "Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно". И она сидит в голове. Сидит и заставляет двигаться. Заставляет желать чего-то, заставляет хотеть, любить, заставляет мириться с тем, с чем не хочется мириться... Заставляет Быть. И ты Есть. Есть фраза. "Мы любим не за что-то, а вопреки". И живем мы тоже вопреки. Вопреки времени. Вопреки погоде. Вопреки ошибок. Вопреки болезней и вопреки смерти. Вопреки пустоты и бессмысленности.

Сегодня мне снился сон. Странно, что именно сегодня - он был необычным. Хотя бы тем, что вообще мне приснился. Там был ты и твой... твой чёрный брат. Я встретила его и он обрадовался. Я сказала, что жду тебя и он ушел. Убежал, не прощаясь. А ты убирался за деньги в спортзале для какой-то богатой семьи. Сначала все расставлял там по местам, потом мыл полы, а потом еще и готовил им еду. Запомнилась цифра оплаты за это. 1500 за один раз. За огромнейший объем работы. Вот от этого можно прийти к выводу, что все пустое. Да и не хотеть больше ничего...

Знаешь, мне очень хочется, чтобы ты пообщался с моим папой. Просто поговорил с ним. По душам. Иногда мне кажется, что это единственный человек, способный привести тебя в сознание.

Внутри тебя сидит проблема. Нерешенная, неразрешимая твоими собственными силами. Нужен толчок. Нужно, чтобы пинали и тыкали в нее, как котенка, надувшего лужу. Не только в тебе. И во мне тоже. Во многих из нас. Какой-то конфликт, какая-то зараза, пожирающая изнутри. И это тоже не может быть просто так...

И я не хочу, чтобы мнение в жизни на этот счет формировала не моя душа. Разум не задвинут в сторону, он со мной, всегда со мной, но если жить так, как говорит он, то лучше не жить...

Le комментирует...

насчёт пустого. Возможно, что всё ненужно, возможно, что всё - пустое.Но скажите мне, разве такое действие как, например, рассматривание звёзд с пирса на маленьком озере в чьей-то компании или в одиночестве не приносит нам радость? Разве картина безумного художника не заставляет нас восхититься его мастерством, а он разве не получит от этого удовольствие? как и получит удовольствие автор рассказов, когда увидит, что его творчество заставило задуматься читателя? Возможно, всё это бессмысленно. Пусто. Но ведь такая пустота, согласитесь, наполняет нас изнутри?

Насчёт снов. Извините, но сегодня вы оба мне приснились. В каком-то огромном складском помещении, вполне уютном. с тёплым светом ламп накаливания. И у Вас, прекрасная незнакомка, была коллекция. Коллекция маленьких игрушек(как из киндер сюрприза) - там были собаки из мультов диснеевских и множество разных кошек. Разглядывала очень долго всё это. Очень красиво. Не знаю где были вы оба в этот момент, меня интересовал только этот ящичек со стеклянной крышечкой... красивые маленькие вещи... возможно, что и в Вашей душе живут маленькие красивые вещи...

паранноя приходит и уходит. нужно успеть насладиться моментом её отсутствия. депрессия приходит и уходит. нужно успеть насладиться минутками радости и необоснованного счастья. мысли... ах, если б с ними было всё так же просто. Но тут на помощь придет знаменитый Карлос

Ryukzak комментирует...

>> И живем мы тоже вопреки

Абсолютно. Точно также как, например, Вогоны. А не только вопреки пустоты и прочей пафасной дряни.

Мдя. Жутковатый сон. Остаётся надеяться, что он не проецируется в будущее.

По поводу разума я бы поспорил. Это во многом вопрос абстракций. И вопрос способов получения удавольствий. Не кажется ли вам, что не пристойно человеку получать удовольствие от того, что он сидит на солнышке и греется с закрытыми глазами. Или от того что ты без чувств падаешь, когда не осталось больше сил после активной ночи. Не кадется ли вам что это всё глупо и низко? Так делают рептилии. Так длеают животные. Почему именно чувствам дают такую цену? Этим первобытнм инстинктам, которые по своей сути во многом лишь атавизм? Которые отмирают но из все хотят оставлять. Зачем? Что, нельзя получить чувство работсти, чувство удолетворение из интелектуальной деятельности? Да можно. Просто это намного проще чем вогнат в руку иглу. Или пойти тразаться. Или выйхать на шалыки с народом?

Да ладно. Бред как всегда написал. Не воспринемайте его серьёзно. Но подумайте об этом. Мы ведь отличаемся чемто от животных. Не должны ли мы качественно по другому удолетворять свои желания?

В общем не обисуйте на плохой ответ. Настроение ни к чёрту, но может есть что-то в нём толковое.

Bashka комментирует...

Комментатору: Если вы еще здесь появитесь... Душа с маленькими красивыми вещами... И стеклянной крышкой... Черт... Можно задать вопрос? Как сказать человеку, которого никогда не видел, что он мечтает с ним познакомиться и не знает, как это сделать? И не знает даже причин, почему так хочет с ним познакомиться...

Автору:
Знаешь в чем дело? 1984 хотябы. или МЫ Евгения Замятина.Подавление и мысли и чувств в первом, попытка человека заставить и думать и чувствовать по шаблону. Уколы против фантазии во втором. Мы люди. Мы не звери. наш разум делает нас выше их. Делает нас богами. Делает нас способными на все. На все, что подвластно человеческой мысли. Но Человеком, Человеком, который выше жалкого человеческого существа нас делает то, что мы способны совмещать деятельность мозга и наши инстинкты. Я не зря напсала : "И я не хочу, чтобы мнение в ЖИЗНИ на этот счет формировала не моя душа." Потому что мой мозг говорит, что я не нужна этой жизни. Ни этой жизни, ни самой себе. Это - мнение моего мозга по поводу ЖИЗНИ. Душа за что-то цепляется. Мозгу этого не понять и не сформулировать. Возможно, за иглу в руке, возможно за пойти потрахаться, возможно, за шашлыки с народом. Только я описала-бы это все иначе. Но это только вопрос отношения к этим действиям. Почему такая цена? А посмотри на себя. Ты не напоминаешь себе робота? Момент. Говоришь с тобой и вдруг твой взгляд уходит в пространство. Сквозь тебя. Все. Ты отрешился от чувств. Тебе так легче. Все плохое не здесь. Ты - мысль, ты - слепок своих мнений, комок железа. Но трубку при этом ты куришь. И с друзьями видишься. И на пирсе, по всей видимости ты тоже не просто думаешь, иначе, ты жил бы в бочке. Как тот философ. Со мной по какой-то причине общаешься. Да брось ты это все. Зачем отгораживаться только от плохого? Отгородись от всего. Выкинь гитару, не езди на природу, не пиши свои рассказы в таком виде, описывай их голыми мыслями, зачем этот пафос? Выкинь трубку, жри одни каши с супами, нафиг тебе вкусное? Для мозгов вредно... Лопай морскую капусту. И думай. Думай о жизни. Думай об атавизмах и как с ними плохо. Зачем думать в приятной атмосфере и в приятной компании, если можно думать просто так? Бочка как раз для тебя...

Почему ты решил что имеешь право говорить так, как будто ты один такой несчастный, с мозгами? И почему решил, что у других их нет? Есть. Просто не хочется быть машиной... Не хочется жить в бочке. И почитай ради бога не "Обитаемый остров" Стругацких, а "Мы" Замятина... Я не говорю, что наши инстинкты, наши чувства важнее. Я говорю, что они не менее важны, чем наш разум. Что нельзя оставаться только с чем-то одним... Хорошего из этого не выйдет... Есть толковое. Но надеюсь, что в тебе это не в такой крайней степени, в которой ты это описал. Есть все-таки где-то в анналах моей памяти чищенная мандаринка...

Анонимный комментирует...

Вот сижу тут... почитываю буквы... и спотыкаюсь о мысли о саммете готов... да жизнь говно, да нет смысла, да всего этого быть не должно... но ведь вы поняли это? Зачем сидеть и смаковать? ...что кругом одна грязь, глупость и животные - это понятно уже даже детям... Может стоит отправится на поиски? "Просто так ничего не бывает" - твой отец чертовки прав... и нисколечки это не оправдаение нашей жизни, не спасительный островок души... Сколько живу столько убеждаюсь.. животные.. люди.. да никто из вас ничего в жизни не делал просто так! ... А был хороший дядька который говорил "Большое - в малом"(Д.С.Лихачев - да да я прочитал эту книгу) ... и если даже люди просто так ничего не делают, то уж вселенная мать ее не может действовать иначе.... если наше сознание настолько мало чтобы осознать сюжет этого глобального спектакля под название жизнь, это не являеться фактом его отсутсвия...Собака никогда не поймет ипотечную сисетму... Стемится... Искать... Жить... Делать великое дело... что-то большее чем набивать карман и желуок... а эти, которые мечтают лишь о вещах, камнях и ископаемых, пусть остаются там где им и место...
Два года назад я бы к вам присоединился, но не сейчас... Жизнь чертовки хороша, даже когда бъет тебя по яицам....
...Вот как то так =)

Bashka комментирует...

Неужели здесь собрались все представители моего сна? Да, жизнь нереально прекрасна. Но только если не задумываться. Если задуматься, то она не имеет смысла. Если даже имеет в глобальном масштабе, лично к нам ведь это не относится? А если относится, то для нас это не имеет значения. Нужно искать что-то другое. Что-то прекрасное. В масштабе наших жизней.
А я тоже прочла эту книжку =о)

Ryukzak комментирует...

Ех. Тот самый, тот самый. С тобой нельзя не согласиться. И нельзя не поспорить чуток. Ты прав что жить надо. Прав что искать надо. Но нельзя об этом всём забывать. Смерть она ведь всегда стоит у изголовья, а ты лежишь в кровате. Нет смысла сидеть я пялить в пространство. Нет смысла тупо дожидаться когда она до тебя дотронется и отмазиваться от неё. Стоит просто развлекаться, почитать книгу, или что-то делать. Не суть что. Но не стоит забывать о том, что она есть.

Анонимный комментирует...

"Если даже имеет в глобальном масштабе, лично к нам ведь это не относится? А если относится, то для нас это не имеет значения"

...с чего такая уверенность? А вдруг ты и есть ключ, королева всего этого праздника? может быть там за углом ты найдешь ответ? может именно завтра, ты поимешь для чего мы толпимся на этом маленьком островочке по названием Земля? подуй ведь если это так, то не стоит терять ни минуты! ...а по сути мы не знаем ничего, ни ты, не я ни дадька в телевизоре...Жизнь именно такая какой ты ее создаешь...И рай и ад - все это есть на земле... Не стоит забывать о смерти, но лишь дела человека даруют ему бессмертие... Не вижу смысла думать о том чего нельзя изменить...
P.S. Так к слову больше всего мне не хотелось бы умереть попав под автобус на который опаздываешь... ирония?

Анонимный комментирует...

Ту Bashka
Будет время заиди сюда:
http://pravdu.ru/lessons/efimov/
А в частности скачай и посмотри вот это:
http://pravdu.nov.ru/lessons/efimov/video/efimov_lekcia_fsb_3.avi

...это поможет...

Ryukzak комментирует...

Сори, но линки потёр. Сейчас смотрю на то, куда вижут. Пока не нравится, ибо полит информация, а я категорически против, не зависимо от своего мнения о ней. Извините. Если есть желание описать те идеи, опишите своими словами.

А не кажется ли тебе, что такое же ничтожества как и все? Ты не особенный. Ты родился таким же как и все, за исключением изначальных предпосылок. Знаю что ты умный и способный. Пожалуй один из самых умных людей, из людей примерно моего возраста. Но в целом ты не особенный. Такой же как все. Единственное что ты можешь делать, это сделать себя чуток лучше, чем все вокруг. В каком отношение ты будешь удолетворять себя, дело твоё. Для когото это деньги. Для кого-то это душа. Для кого-то бог или прогресс. В моём случае - хрен его знает. Пока наверное желанее обучать других. Зачем? Получаю от этого удовольствие. Но я не особенный. Вера в свою особенность - простой самобман. Каждый может стать милионером, надо только захотеть, вот только почему-то почти никто ими не становится.

Le комментирует...

потому что деньги не приносят счастья. как вот не смотри. денег должно хватать на то, чтоб поесть и одется нормально, ну близких порадовать. не более того. Дети, читайте всё ж таки Кастанеду.
и тогда будете танцевать перед смертью в конце пути. и тогда будете смотреть на пустоту иначе :)