Пинту лучшего

Серое небо давит. Оно невообразимо давит на нас. Смотришь вверх, и там
нет ничего кроме тусклого, светлого пятна отфильтрованного
солнца. Если фильтра нет, то только хуже. Диафрагма начинает
барахлить, и создаётся впечатление того, что наступила ночь. Вот
только никакие лампы не помогут тебе осветить мир вокруг тебя.

Забавно держать в руках призрака прошлого. Всё время кажется, что он
должен вырваться из твоей руки и упасть в пыль, где сможет найти
покой.

Откинув крышку помятого временем и физическим давлением портсигара я
достал из него кусок серого пластика, на одном из краёв которого
тусклыми полосами располагались медные полосы контактов. Я присел на
бордюр магазина во дворе. Это был один из тех магазинов, что посещали
только очень состоятельные люди. В нём продавали табак и выпивку. Нет,
не ту, о которой вы могли подумать. Настоящую выпивку. Настоящий табак. Там
было всё, чего только можно было пожелать: водка, пиво,
мальборо... Вот только в карманах не было ничего, что оценивалось во
столько же.

Потрескавшимися пальцами я нащупал за ухом разъём.

--- Надо будет попросить кого-нибудь его затянуть, а то опять
потеряю. --- пронеслось в голове. Раздался громкий
щелчок. Затем электрический треск. В глазах замерцали яркие вспышки, и
в воздухе повис очень высокий писк. Руки начала бить судорога.

К счастью, я --- уже привык к этому, и уже через несколько секунд
пласмаска снова была у меня в руках, а не я в луже, дёргаясь и пуская
слюни. Тщательно протерев на ней контакты, я скрутил в
трубочку воротник рваной рубашки и попытался, на сколько смог,
протереть разъём и повторил попытку.

На этот раз дребезга не было. Небо стало голубым. Обшарпанные стены
подворотни окрасились в бежевый цвет. Я встал и пошёл прочь быстрым
шагом.

Идя по улице, я видел множество ухоженных лиц. Казалось, они были рады
видеть меня. С одним я попытался поздороваться, но в результате тот
рассмеялся, и, протянув мне на мгновение руку, с извинениями
убежал. Единственное что меня удивляло, это то, почему я прихрамывал
на одну ногу. С ней вроде бы всё было в порядке.

Я шёл в клуб. Я всех там знал. И меня там все знали. Именно благодаря
им моя жизнь так хорошо складывается. Поправив пиджак, --- а то
подумают что я невоспитанный невежда, --- я вошёл внутрь. Бармен,
приглашая меня к стойке, махнул мне рукой.

После выпитого бокала пива, по телу пробежалось приятное
тепло. Захотелось спать, но я знал что Денис не любит когда спят за
его стойкой, и поэтому решил отправиться домой.

Слезая с высокого барного стула, я зацепился ногой за ножку и
упал. Из-за рта рванул поток желудочного сока и какой-то дряни. Сверху
раздался смех какого-то очкарика, что сидел на стуле прямо надо
мной. Первые две попытки подняться на ноги провалились из-за
скользкого пола, в результате чего я решился добираться домой на четвереньках.

5 комментариев:

Le комментирует...

подследняя фраза - великолепна! сколько в ней воли... непонятно, правда, к чему. Но не важно. Важно, как отважно человечек включит свой автопилот. Серое небо-голубое небо. а мне показалось, что ничего не изменилось, кроме красок. Душа героя не отреогировала никак на появление цвета, хотя, наверное, жаждала перемен. А перемены - они проходят плавно, как паромы по реке.

Вообще, рассказик понравился. Уж извините, что не спрашиваю зачем Вы изобрели контакты - не хочется ломать над этим голову. Ибо первое что в неё приходит - как обычно 1984...

Ryukzak комментирует...

Рассказ был написан при воспоминание мира Гибсона, описанного им в "Нейромантике". Мир кибер панка. А за ухом у него был слот. Слот расширения. А кусок пластмассы - чип.

Ну а разница между серым и голубым небом огромная. Серое не подразумевает солнца, в отличие от голубого.

Bashka комментирует...

Вероятно, будущее. Вспомнился Нейромантик Гибсона. Наверное, его напомнил разъем за ухом... Серое небо. Убитое, серое небо техногенного города. Человек. Явно зависимый. Эта зависимость, наверное, сильнее, чем зависимость от "табака и выпивки"... Не зря-же, ты поместил этот маленький... ммм... девайс именно в портсигар. Зачем вообще люди пьют и курят? Уйти от действительности, наверное. Что-бы стало пофигу. Расслабиться. Изменить мир вокруг себя, посредством изменения чего-то в себе... Насильно. А здесь... здесь это сделано напрямую. Мир прекрасен... И ты - счастлив...

Стоит-ли это того? Стоит-ли любить мир, заретушированный, не важно, чем? Новинками техники или собственными розовыми очками? Самое правильное - научиться любить это серое давящее небо...

Или может быть, этот человек - робот?..

Ryukzak комментирует...

А разаве можно любить такое серое небо? И не будет ли это лицимерияем по отношению к самому себе.

Bashka комментирует...

А вдруг возможно?... И что есть лицемерие к себе? Когда говоришь, что любишь и не любишь. Когда любишь от души - это подвиг... Бывает, что любишь и серое небо...