Неуместность.

Мне стало страшно, потому что я понял, что знакомое и близкое чужое, уже совсем чужое - не тот старик, которого я увидел в зеркале, а я сам: я сам себе чужой. (с) Яков Семенович Друскин

Неуместность.

Как бы вы отнеслись к человеку, который однажды поймал бы вас за рукав на улице, рядом с вашим подъездом? Думаю, у большинства первое желание будет вырваться. Чтож, я не стал исключением. Почему-то мы боимся, когда нас касаются незнакомые нам люди. Мы думаем, что они больны. Мы думаем, что они хотят нас обмануть. Но стоит нам встретить незнакомого человека в компании с хорошим знакомым или другом, и вот мы уже уверены в нём. Что он желает нам добра. Мы с уверенностью протягиваем ему руку. А что мы думаем если подобный человек начинает, держать нас за край одежды, что-то нервно и быстро при этом бормоча? Лишь редкие добряки вслушиваются в речь незнакомца, большинство же пытается в кратчайший срок понять, рекламщик он? псих? или ему нужна ваша помощь. И лишь в последнем случае его может быть выслушивают, но всё равно не отбрасывая мыслей об обмане.

Но что же вы будете делать, если подобный человек кажется вам вне всякого сомнение сумасшедшим? Сперва, вы пытаетесь вырваться из его цепких рук, спустя некоторое время вы понимаете, что не можете его ударить, пока он не создаёт для вас физической угрозы. От безысходности, или быть может от скуки, вы начинаете слушать это человека. Сперва, вы не можете понять его наречия. Потом вы привыкаете к его необычной семантики в предложениях. Затем вы начинаете понимать то, о чём он говорит.

Его речь повествует о мироздании. О древних культах и их отражениях в сегодняшних. О самомнении людского разума. О физиках, которые с детской наивностью строят многокилометровые ускорители элементарных частиц. Вы представляете себе маленьких детей перед пластиковым ведёрком кубиков. Как они достают их и складывают пирамиды. Затем вытаскивают камушки по одному. Потом она рушится и они со смехом собирают другую, учитывая прежний опыт. В результате пирамида с каждым разом становится всё выше. Затем берёте на кухне табуретку и снимаете с антресоли пакет с другими кубиками. Отдаёте их детям. Затем вы вздрагиваете от того, что вам на лицо попала капля слюны повествующего. Теперь он рассказывает о другом мире. Мире, о существовании которого знали древние культы, но давно позабыли сегодняшние. Мире, с которым играют физики и ты сам, когда наблюдал за детьми. Он говорил о иерархиях. Он конвертах, папках, шкафах, архивах. Об атомах и галактиках. О клетках и людях.

Вы поняли, что этот человек от вас хочет? Поделиться с вами наболевшим на душе? Рассказать вам о своём открытии во время творческого экстаза? Или пытается задурить вам голову и впарить какие-то амулеты от сглаза? Унизить вас, показывая вам ваши ошибки? Или пытаться получить от вас ответы на те вопросы, на которые сам не в состояние ответить? Вы вновь пытаетесь вырвать рукав куртки из его руки. Бесполезно. Благо, вы стоите на краю дороги, и вы безвольно садитесь на паребрик. Человек садится перед тобой на корточки и продолжает говорить о том, что в том мире всё иначе. Даже мы сами не будем такими, какие мы сейчас. Там другая физика. Другая мораль. Другая культура. Если конечно названия физики, морали и культуры уместны в отношению к тому миру. Туда можно легко попасть. Ты там будешь другим. Потом он начал рассказывать о множественных фактах исчезновения людей. Начиная с древних времён, когда ещё не велись летописи, заканчивая историями, о которых трещал телевизор. А о некоторых из них телевизор говорит вам сейчас, не смотря на то количество времени, что минуло с того разговора.

Затем он отскакивает от вас на пол шага и протягивает пакет из универсама. Вы машинально берёте его в руку. Человек тут же пропадает из поля вашего зрения. По прежнему сидя на паребрике вы кладёте пакет на колени в не силах понять, было ли это на самом деле или нет. Вокруг стемнело, или вас так вымотал этот разговор, что глаза начали слипаться?

Потом вы без сил упали на кровать, кинув пакет в угол. А быть может это был террорист, который подкинул вам бомбу таким необычным способом? Или там находится какой-то яд, что совсем скоро разлетится по вентиляции здания. На утро вы забыли об этом происшедшие. Или отнесли его ко сну.

Спустя неделю вас начинают преследовать странные мысли, частично совпадающие с теми, о которых говорил тот человек. Появляется желание посетить те места, о которых он говорил. И вот вы уже сидите со знакомыми в электричке и едете загород. Потом стоите стоите в их кругу и рассказываете им о тех истинах, которые вы постигли, не осознавая то, что всё это уже было. Они кажутся им слишком безумными, что бы быть правдой, но в тоже время всё говорит о том, что это так. Вы не понимаете людей вокруг вас. Как они могут этого не видеть?

Вы идёте из гостей к метро, и, вдруг, видите подозрительно знакомое лицо. Где вы его видели? Само собой тогда у подъезда своего дома, только сейчас оно спокойное. Глаза в нём добрые и не горят. Но это же был сон думаете вы? Есть лишь один способ проверить? Верно. Вы подходите к нему, вы волнуетесь, вы не знаете чем окончится этот диалог. Вы не знаете даже, узнает ли он вас. Вы не знаете что почувствуете, если он вас не узнает. Но присмотревшись к вам, его лицо искажает страх. Животный страх. Он становится таким же, как и при прежней встрече. Он говорит, что вы сами взяли ту вещь. Что она ему не нужна и быстро пятится назад. Ваших фраз он не слышит. Он обезумев кидается наутёк.

Придя домой, первое что вы делаете, это находите тот пакет. Самый обычный целлофановый пакет из магазина. Внутри деревянная коробка с латунными уголками, на подобие тех, в которые вы когда-то убирали шахматы после игры с отцом. А потом защёлкивали крючки. Только на этой не было шахматной доски. На ней вообще ничего не было, кроме следов ударов, потёртостей и следов от кружки с кофе. Открыв её вы видите какие-то палочки напоминающие уменьшенный камыш, они, лежащие на листке бумаги, расписанном на вашем родном языке вперемешку рисунками. Ниже были другие листочки с записями на других языках, но с теми же картинками. Так же там было несколько кусков чёрной коры. На них были выдавлены письмена, словари для которых, по сравнению с оригиналами, были написаны совсем недавно.

Прочитанный текст привёл вас в замешательство. Если верить ему, вы можете попасть в тот мир. Мир, о котором говорил тот человек. Мир, который превосходит этот. Но обратного пути из него не было.

Забыв об этой глупой шутке вы продолжаете жить дальше, убрав ту коробку в самый дальний шкаф. Но, к сожалению, мысли о не остались с вами. Вы постоянно думаете о том, что там? О том, как там людям, которые ушли туда по воле случайности или своей собственной. Счастливы ли они? Живут ли они там вечно в скуке или радости? А быть может они погибли спустя мгновение после ухода? А быть может вся это обман. Осознают ли они себя там? И тут вы начинаете догадываться о тех причинах, которые двигали тем человеком.

Приходя домой, вы с разочарованием кидаете взгляд на целый дверной замок, а зайдя в квартиру наливаете себе чаю.Привычно ставите кружку на коробку, лежащую на столе и уходите в мысли. Потом делитесь ими с друзьями, знакомыми, и как всегда натыкаетесь на непонимание. На тишину. На нежелание об этом думать. Проходит месяц за месяцем. Крышка коробки всё сильнее и сильнее покрывается следами кружек. Текст на тех кусках коры вы уже знаете наизусть.

Порой в вашу дверь раздаётся звонок незваного гостя, и вы, сломя голову, бежите прятать коробку от его взора, перед тем как открыть дверь. Вы не хотите ему рассказывать об этом. Боитесь что вас примут за сумасшедшего. Боитесь услышать с той стороны вместо тишины неприязнь. Боитесь, что вас не выслушают. Проходят месяцы, и вы всё чаще слышите о том, что на вас косятся люди.

Вы мечтаете о том, что бы выполнить то, что описано на тех корках. Но вам слишком мало известно о результатах. Вы каждый вечер стучите пальцами по однотонной крышке коробки. Вы устаёте от того, что никто не обсуждает это с вами вопросы, волнующие вас. Вы боитесь поменять то что есть на фикцию. Вы боитесь, что эта коробка обман. Вы читаете о странных происшествиях. Собираете информацию о последних научных достижениях и ищите древние тексты. Вы боитесь, что эта коробка правда. Вы боитесь это проверить, ведь обратного пути не будет. Вы зовёте в гости человека, которому вы рассказывали больше всех. Единственного, который может быть вас поймёт. Но он не дослушав ваш рассказ убегает. Вам увольняют с работы за чудовищную невнимательность. Заходя в гости, вы, порой, замечаете как за вашей спиной шепчутся. Как люди постепенно покидают помещения, стоит вам начать делиться своими мыслями. И тоску в глазах последнего, кто остаётся.

Вы находите множество свидетельств о правдивости написанного. Что-то в записях философов древности. Что-то в самых древних культах планеты. Что-то в последних данных учёных.

Затем вы садитесь за столом дома. Берёте тряпку и протирается коробку. Аккуратно кладёте её в пакет и едете в другой район города. В район, в котором практически не бываете.

А что вы делаете потом?

ЗЫ. Можно воспринимать как извинение. Можно как просьбу. Можно как признание. Можно как призыв к помощи. Можно как насмешку. Можно как вызов. Можно как безразличие. Можно как бессмысленность. Можно как дренную выпивку.

ЗЗЫ. Изначально это рассказ планировалось назвать ``Жалкое подобие смерти''.