Временами не бывает даже времени.

Этот рассказ несколько отличается от всех остальных. И его я хочу предварить небольшой прелюдией, что бы дать читателю требуемое русло мысли.
Мы все живём в этом мире. Мы все разнве. Кто-то из нас верит в бога. Кто-то из нас в него не верит. Я не знаю для кого из них написан этот рассказ. Не знаю чьему мировоззрению он больше соответствует. Пожалуй, любой из вас хоть что-то из него сможет вынести.
А теперь представьте перед собой координатные оси. Высота. Ширина. Глубина. Теперь представьте себя центром этой системы отчёта, что движется вместе с вами всегда. И ориентирована относительно ваших глаз. Теперь представьте себе нашу солнечную систему. Солнце, вокруг которой крутится несколько шариков. И на одном из этих шариков вы видите себя. Вы видете свои координатные оси. Проходит год за годом и они всё время вращаются, с каждым твоим движением. Даже когда ты неподвижно спишь, они подвижны вместе с твои шариком, за который ты вроде как и держишься, но покинуть который не в силах. Ещё множество оборотов вокруг солнца. И вот ваша координатная ось от вас пропала. А может и не пропала, но вместо неё вы видете уже нечто иное. Быть может, очень похожее. Но точно другое.
А теперь вы протягиваете руку и нажимаете кнопку "назад". Слышите шуршание магнитной ленты, что перематывается с одной катушки на другую. Вот мелькнула ваша координатная ось. Быстро-быстро завертелась и вновь пропала. А может быть и видоизменилась.
---------------------------------------------------------------------------
Первая мыль, что посетила меня была такая:

- Похоже я в не достроенной ветке метро.

Эта мысль была парадоксальна по своему содержанию, и вы бы несомненно со мной согласились бы, если бы знали кто я такой и что происходило со мной ранее. В прочем, пожалуй, значительно больше удивляла её форма.

Вокруг было нагромождение из бетонных плит и рёбер жёсткости, выполненных из чёрного и метала и сцеплённых между собой болтами размером, наверное, с кулачёк ребёнка начальной школы. С них свисали гирлянды из пыли, но пол был чистым. Слегка шершавым на ощупь.

В одном направление было белый свет. Он был настолько ярким, что жёг глаза, оставляя на сетчатки "арочные" отпечатки. С другой стороны висел, где-то в далеке висел желтоватый огонёк. Я пошёл к нему.

Было тепло. По спине начали струиться тоненькие ручейки, и капли из них эхом прокатывались по тунелю.

Впереди висела небольшая лампа накаливания. Ват 60. Не больше. Вокруг неё мельтешил мотылёк. Он раз за разом с задевал крыльями стеклянную приграду сбивая клочки пыли, и каждый раз мгновенно отскакивал прочь. Но этот тусклый огонёк света не давал ему улететь прочь, и он как завороженный бился снова и снова.

За лампой туннель обрывался, а его пол растекался вниз широкой лестницей. Это зала была огромной. Но судить точно я не могу, так как свет лампы уходил в никуда.

Практически на ощупь, я спустился вниз, и передо мной мелькнуло три тонкие полоски света. Затем появился огонёк, который выхватывал из темноты силуэт человека, который шёл ко мне.

Он был в длинном плаще, а в руке нёс керосиновую лампу без плафона, и был вынужден закрывать пламя рукой от ветра. Когда он остановился на расстояние вытянутой руки от меня, я смог разглядеть его одеяние. Это был старый кожаный плащ. На руках были не менее старые перчатки и сапоги были из такой же кожи. На последних были обрывки от стремян.

Его дыхание было тяжёлым и странно дребезжало. Когда он поднял лампу, свет попал в его капюшон.

Там было лицо, с которого свисали шматки кожи. Носа практически не было. Среди кусков губ виднелись гнелые жёлтые зубы.

Внимательно мы оба были спокойными, и не спеша рассматривали друг друга.

--- Ну и что ты будешь делать теперь?

--- Не знаю --- ответил я и провалился квозь пол.

-----------------------------------------------------------------------------------
Забавно, рассказ получился сопоставимым по размерам с прелюдией. Давайте я сейчас попытаюсь немного прокомментировать это рассказ. О чём именно я писал. А вы, надеюсь, скажите, увидели ли вы это в нём. Если нет, то то, что вы увидели в нём.

Человек в нём. Главный герой. Это некоторая дожизненная субстанция, что ещё не попала в наш мир. От того его так удивляет то, что туннель был похож на метро, ведь он не мог ещё знать что такое метро. Тут пожалуй просматривается тема, которую недавно обсуждали в определённом круге, что для нас есть "естественно". Туннель - на первый взгляд это некоторый мост между нашим миром, и тем миром мёртвых. Но ссылаясь на прелюдию, я писал что не знаю для кого этот рассказ. Для верующих или нет, в связи с этим, такое определение никак не подходит.

Туннель, это мост между временем и его отсутствием. Или между временем и вечностью. То что в вечности, то постоянно и не разрушимо. Вечно только то, что никогда не рождалось и никогда не умрёт. В этом рассказе человек переходит в наш мир. И он встречает перед собой человека. Человека, который гниёт заживо. Что это может быть за человек? Это тот человек, который (как я задумывал), уже прожил свою жизнь в нашем мире, и не хочет отправляться назад. Почему? Страх. Он не верит в то, что его личность сохранится такой, какой она является.

Теперь по комментарию на каждую реплику.

"ну что ты будешь делать теперь". Эта реплика могла родиться из мыслей, что не имеет значения что ты будешь делать теперь, так как в любом случае ты пройдёшь мимо меня снова.

Ответная реплика говорит нам о том, что у нас была создана новая личность, которая не знает, почему она туда спустилась. И вот она родилась.

Если вспомню что-то, о чём ещё не сказал, допишу.